Оценка стоимости продуктовых магазинов

Объекты коммерческой недвижимости, которые используют под продуктовые магазины, считаются наиболее привлекательными для инвестиций. Это связано, прежде всего, с тем, что выгода от данного вида бизнеса достаточно высока: в любом районе города населению необходимо покупать продукты питания.

Кроме того, банки охотно принимают магазины в качестве залога, например, если нужно получить ипотеку. Здание магазина считается одним из наиболее ликвидных активов, однако его стоимость – величина непостоянная. Она зависит от разных факторов: от экономической и политической обстановки в стране или регионе, покупательной способности населения, показателя инфляции.

В качестве источника дохода выступает не только сам магазин, но и осуществляемая в нем коммерческая деятельность. Часто возникают ситуации, в которых владельцу может понадобиться оценка бизнеса.

В каких случаях требуется оценка продуктового магазина?

Оценка продуктового магазина может потребоваться в следующих случаях:

  • купля-продажа и иные гражданско-правовые сделки;
  • страхование;
  • приватизация недвижимости;
  • изменение статуса или специализации магазина;
  • кредитование в банке;
  • привлечение инвестиций;
  • оптимизация налогового бремени;
  • определение доли имущества;
  • определение степени нанесенного ущерба и суммы для его возмещения;
  • внесение объекта в состав уставного фонда компании.

Проведение оценки торговых площадей

На что обращает внимание эксперт при проведении оценки?

Магазин – это торговая площадь, для которой основными параметрами являются местоположение и доступность для покупателей. Эксперт, в первую очередь, должен обратить внимание на количество вокруг объекта жилых домов, проанализировать демографию района и показатели доходности. Например, магазин премиум-класса не нужен в районе, где в основном проживают и работают люди со средним достатком. В тоже время магазин эконом-класса не стоит открывать среди особняков.

Также в рамках процедуры оценки бизнеса оцениваются вложения и затраты на реставрацию, ремонт помещения и приведение его в нужный вид. Помимо этого, на величину стоимости влияет:

  • численность покупателей;
  • особенность расположения объекта в районе (на людной улице или в незаметном дворе/переулке);
  • наличие вокруг магазина конкурентных объектов;
  • строительство рядом других торговых точек;
  • суммарный оборот за единицу времени (месяц, год, квартал);
  • наличие поставщиков, обеспечивающих стабильное поступление товара;
  • возможное изменение каких-либо факторов в связи с реконструкцией и застройкой района;
  • характеристики объекта: площадь магазина, ремонт, наличие коммуникаций, оборудования.

Необходимые документы для оценки магазинов

Какие документы нужно предоставить оценщику?

Для проведения процедуры оценки специалисту понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности;
  • технический паспорт на магазин;
  • документы, подтверждающие право аренды (право собственности) земельного участка, на котором находится оцениваемый магазин;
  • данные о балансовой стоимости, налогам и коммунальным платежам;
  • информация о ставке арендной платы за магазин, смета по проведенному ремонту;
  • информация об имеющихся обременениях;
  • информация об имеющихся судебных разбирательствах;
  • документы, удостоверяющие личность заказчика;
  • и другие данные.

Если вам необходимо провести оценку продуктового магазина, вы можете обратиться за квалифицированной помощью к нашим экспертам. Консультация бесплатна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *