Объекты коммерческой недвижимости, которые используют под продуктовые магазины, считаются наиболее привлекательными для инвестиций. Это связано, прежде всего, с тем, что выгода от данного вида бизнеса достаточно высока: в любом районе города населению необходимо покупать продукты питания.
Кроме того, банки охотно принимают магазины в качестве залога, например, если нужно получить ипотеку. Здание магазина считается одним из наиболее ликвидных активов, однако его стоимость – величина непостоянная. Она зависит от разных факторов: от экономической и политической обстановки в стране или регионе, покупательной способности населения, показателя инфляции.
В качестве источника дохода выступает не только сам магазин, но и осуществляемая в нем коммерческая деятельность. Часто возникают ситуации, в которых владельцу может понадобиться оценка бизнеса.
В каких случаях требуется оценка продуктового магазина?
Оценка продуктового магазина может потребоваться в следующих случаях:
- купля-продажа и иные гражданско-правовые сделки;
- страхование;
- приватизация недвижимости;
- изменение статуса или специализации магазина;
- кредитование в банке;
- привлечение инвестиций;
- оптимизация налогового бремени;
- определение доли имущества;
- определение степени нанесенного ущерба и суммы для его возмещения;
- внесение объекта в состав уставного фонда компании.
На что обращает внимание эксперт при проведении оценки?
Магазин – это торговая площадь, для которой основными параметрами являются местоположение и доступность для покупателей. Эксперт, в первую очередь, должен обратить внимание на количество вокруг объекта жилых домов, проанализировать демографию района и показатели доходности. Например, магазин премиум-класса не нужен в районе, где в основном проживают и работают люди со средним достатком. В тоже время магазин эконом-класса не стоит открывать среди особняков.
Также в рамках процедуры оценки бизнеса оцениваются вложения и затраты на реставрацию, ремонт помещения и приведение его в нужный вид. Помимо этого, на величину стоимости влияет:
- численность покупателей;
- особенность расположения объекта в районе (на людной улице или в незаметном дворе/переулке);
- наличие вокруг магазина конкурентных объектов;
- строительство рядом других торговых точек;
- суммарный оборот за единицу времени (месяц, год, квартал);
- наличие поставщиков, обеспечивающих стабильное поступление товара;
- возможное изменение каких-либо факторов в связи с реконструкцией и застройкой района;
- характеристики объекта: площадь магазина, ремонт, наличие коммуникаций, оборудования.
Какие документы нужно предоставить оценщику?
Для проведения процедуры оценки специалисту понадобятся следующие документы:
- свидетельство о праве собственности;
- технический паспорт на магазин;
- документы, подтверждающие право аренды (право собственности) земельного участка, на котором находится оцениваемый магазин;
- данные о балансовой стоимости, налогам и коммунальным платежам;
- информация о ставке арендной платы за магазин, смета по проведенному ремонту;
- информация об имеющихся обременениях;
- информация об имеющихся судебных разбирательствах;
- документы, удостоверяющие личность заказчика;
- и другие данные.
Если вам необходимо провести оценку продуктового магазина, вы можете обратиться за квалифицированной помощью к нашим экспертам. Консультация бесплатна!