Стало известно о планах властей РФ повторно заморозить тарифы на мелкооптовые поставки бензина, как это делалось 3 года назад.
Как стало известно, власти РФ делегировали Минэнерго подготовку проекта соглашения с ВИНК и НПЗ. Основой проекта является определение пониженных тарифов на мелкий опт бензина и прочей топливной продукции, предлагаемой российскими биржами.
По прогнозам экспертов подобная концепция повлечет за собой финансовые потери среди нефтяных компаний и нефтеперерабатывающих заводов. Но есть и выигравшие в этой ситуации – сети АЗС, чья рентабельность вследствие невысокой закупочной стоимости существенно возрастет.
Нефтеперерабатывающие заводы ранее уже сталкивались с подобной практикой, когда в 2018 году власти РФ предложили им временно зафиксировать цены на мелкий опт топлива. Но тогда ситуацию исправило введение демпфера, позволившее нефтяным компаниям и нефтеперерабатывающим заводам возместить потери от налогового маневра (поэтапное сведение к нулю денежного сбора, взимаемого при вывозе товаров из страны, с поднятием налога на добывание полезных ископаемых).
Демпфер – это добавочный налоговый вычет, представляющий собой долю от разницы между условной стоимостью, предварительно предложенной властями, и ценой netback.
Тем не менее, даже несмотря на введение демпфера, сегодня в большинстве областей России стоимость топлива растет. Для примера, тариф на бензин по РФ с января стал дороже на 4,1%, а ДТ – на 2,1%.
Также российские власти заявили о планах ограничить экспортную торговлю топливом, что, по их прогнозам, должно серьезно изменить ситуацию на внутреннем рынке – предложение вырастет, а тарифы – упадут.