Оценка предприятия для выкупа

Оценка предприятия

Сегодня многие предприниматели предпочитают выкупать действующий бизнес, а не открывать его с нуля, считая, что риски при покупке готового предприятия намного ниже. Субъект бизнеса может быть также выкуплен государством.

В условиях рыночной экономики часто возникает конфликт интересов: продавец стремится реализовать свой товар по высокой цене, а покупатель желает приобрести его как можно дешевле. Чтобы разрешить этот конфликт, существуют методы оценки предприятия перед выкупом. Они включают финансово-экономический анализ субъекта бизнеса, оценку недвижимости, активов и пассивов.

Оценка предприятия, проводимая для совершения сделки купли-продажи – ряд сложных мероприятий, направленных на определение реальной стоимости компании. Она может проводиться в различных отраслях экономики и промышленности. Исследование осуществляется по определенным методикам, выбор которых зависит от целей заказчика. Анализ может проводиться как всего предприятия в целом, так и отдельных его подразделений, частей. Можно провести оценку долей соучредителей, при наличии ДДУ, если один совладелец решает продать свою часть бизнеса.

Стоимость бизнеса

Основные причины проведения оценки предприятия

Ситуаций, когда необходима оценка предприятия, существует множество. Оценка предприятия для выкупа проводится в следующих случаях:

  • Раздел недвижимости и имущества между собственниками, когда невозможен выдел доли одного владельца в натуре. Производится отчуждение и продажа части бизнеса, соразмерно долевому участию.
  • Выкуп ценных бумаг. Цена акций в таком случае не может быть меньше рыночной стоимости – это предусмотрено Федеральным законом «Об акционерных обществах».
  • В принудительном порядке выкуп ценных бумаг у миноритарных акционеров.
  • Слияние или реорганизация предприятия. В этом случае необходимо определить реальную стоимость субъекта бизнеса для распределения финансовой нагрузки. При отчуждении определенной части предприятия соразмерно ей можно выделить выкупные материальные активы и пассивы.

Методы оценки предприятия

Методики оценки предприятия для выкупа

В зависимости от причины проведения оценки выбирают определенный метод. Таких подходов к исследованию несколько:

  • по аналогии – рассматривается предприятие, схожее с оцениваемым субъектом, которое было продано недавно или проводилось его акционирование;
  • по стоимости совокупности активов – каждая позиция оценивается по отдельности, в итоге суммируется общая стоимость;
  • по затраченным средствам – оцениваются финансовые и материальные ресурсы, затраченные на создание предприятия;
  • сравнение доходности предприятия с актуальной базовой ставкой – рассматривается безрисковое размещение финансов плюс дополнительный желаемый доход. При этом учитываются риски при покупке предприятия (расчетная величина – показатель целесообразности сделки);
  • метод замещения – высчитывается открытие подобного предприятия с нуля.

В ходе оценочных мероприятий независимый специалист выясняет наличие дебиторской и кредиторской задолженности, страховки, объектов лизинга. Также определяется ликвидность предприятия, факторы, понижающие доходность бизнеса, стоимость нематериальных активов (торговой марки, запатентованных авторских ноу-хау и другие).

Компания «Максард» специализируется на оказании юридических услуг в сфере недвижимости. В частности, наши эксперты занимаются оценкой предприятия для выкупа. Свяжитесь с нами через сайт или по телефону,  и наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *