Однажды пандемия останется позади, но это не означает, что компании смогут вернуться к обычному бизнесу. Им придется быстро перестроиться и перенаправить свое внимание на решение важнейших задач в предстоящие годы
Быстрое развитие новых методов работы и технологий – в сочетании с широко распространенной социальной тревожностью и геополитической неопределенностью – означает, что мир изменился навсегда. Задача мировых лидеров – разобраться в сложностях нынешней обстановки и одновременно готовиться к тому, что ждет нас впереди.
Сосредоточив свое внимание на таких важнейших областях как климатическая устойчивость, цифровые трансформации и резистентность – компании смогут развить конкурентные преимущества, которые позволят им процветать сейчас и в будущем. Скорость перемен, происходящих сегодня, означает, что они должны действовать быстро и смело, чтобы не отставать. У BCG есть опыт и идеи, которые могут в этом помочь.
Климат и устойчивость
Предприятия переживают решающий момент для принятия мер по обеспечению устойчивости. Те, кто действуют решительно, имеют возможность создать устойчивое конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе. Благодаря масштабу и скорости своей работы компании также имеют уникальные возможности для решения проблем, связанных с изменением климата и многими другими серьезными проблемами, с которыми сталкивается наш мир. У нас есть опыт и знания, чтобы помочь компаниям выполнить свои обязательства, сократить выбросы и наладить партнерские отношения с государственным, частным и социальным секторами для обеспечения устойчивого воздействия.
Цифровые трансформации
Пандемия продемонстрировала всю мощь цифровых технологий в полной мере, перенеся мир труда на пять-десять лет в будущее. Даже когда сотрудники начинают возвращаться в свои офисы, становится очевидным, что рабочие места никогда не будут прежними. Лидерство в новой реальности требует надежных цифровых возможностей и во многих случаях – комплексной трансформации, способной поддержать эти новые методы работы.
Резистентность
Исследования BCG показывают, что разрыв между победителями и проигравшими увеличивается во время кризиса, и что эффективность работы во время кризиса имеет далеко идущие последствия. Но резистентность – это не только о способности пережить бурю. Речь идет о том, чтобы быть готовым ко всему, что будет дальше, найти способы свести к минимуму сбои и быстро адаптироваться к переменам.
Чтобы победить в новой реальности, компаниям придется переосмыслить то, чему они научились во время пандемии, и интегрировать эти уроки в свои операционные модели и методы работы.