Процедура изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель

Поселок

В России сегодня до 80% сельскохозяйственных земель не оформлены должным образом. В них входят наделы дачников, огородников и организаций. Важнейшая проблема – легитимность использования земель на основании договоров аренды без госрегистрации или совсем без оформления каких-либо документов. Использование участков подобным образом в хозяйственных целях относится к самозахвату. Для того чтобы внести порядок в существующее положение дел, летом 2019 года был введен новый закон от 29.12.2010 № 435-ФЗ. Он устанавливает процедуру изъятия неиспользуемых сельскохозяйственных земель по различным основаниям.

Причины для изъятия земель

Изымать владения будет правомерно, если доказано нарушение земельного законодательства – снижение плодородия и ухудшение экологической обстановки на территории. При этом собственникам дается возможность изменить сложившуюся ситуацию и избежать потери прав. Кроме того, причинами для подобных действий может стать строительство или реконструкция объектов государственного значения. Также основаниями для изъятия являются:

  • принятие решения государством о создании особо охраняемой территории;
  • необходимость организации добычи полезных ископаемых;
  • необходимость процедуры для исполнения обязательств по международному договору;
  • получение жилыми помещениями статуса «аварийных».

При уголовном преступлении осуществляется конфискация собственности без выплаты собственнику денежной компенсации.

Процесс изъятия земельных наделов

Критерии по работе в этом направлении еще разрабатываются исполнительной властью. Земля может быть изъята для федеральных нужд. В каждом отдельно взятом случае перечень оснований и порядок действий отличаются.

В целом процедура изъятия выглядит следующим образом:

  1. При неосуществлении сельскохозяйственных работ на протяжении 3-х и более лет земля попадает в список невостребованных.
  2. Производится поиск правообладателей территории.
  3. Происходит вынесение вопроса об изъятии на рассмотрение.
  4. Если между органом власти и собственником не достигнуто соглашение, решение принимается судебной инстанцией.
  5. Законом устанавливаются нарушения, вступает в силу решение суда.
  6. Объявляются публичные торги на приобретение земельного участка в государственную или муниципальную собственность.
  7. Бывший собственник по результатам аукционов получает денежное возмещение за вычетом расходов на организацию торгов.
  8. Происходит переоформление права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством.

Заявление

Информация о торгах на переход прав к муниципалам должна быть опубликована на официальном ресурсе в сети Интернет. Она сообщит потенциальным собственникам о возможности его приобретения. В течение 3-х месяцев после государственной регистрации прав и перехода участка в муниципальную собственность фермерская организация вправе обратиться за оформлением договора купли-продажи. В этом случае торги не проводятся, а земля может перейти в пользу сельхозорганизации по цене не более 15% от кадастровой цены участка.

Нужна помощь в решении земельных споров? Оставьте заявку в форме обратной связи, и наши специалисты помогут вам! Первая консультация – бесплатная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *