Юридические и оценочные услуги.
Консалтинг.

Дефекты в новостройке: как решить проблему и остаться в плюсе

Даже если застройщик устроил праздник с розыгрышем призов в честь заселения, не спешите брать ключи и подписывать передаточный акт.
Квартиру нужно осмотреть на предмет дефектов. Так вы избежите бытовых неудобств и финансовых потерь в будущем.
О том, что лучше предпринять, чтобы не платить за ремонт и получить хорошую денежную компенсацию при обнаружении дефектов в новостройке, читайте далее.

Что считать дефектом?

Дефект – это любое отклонение от строительных нормативов и характеристик, указанных в договоре долевого участия.

Самые частые дефекты в квартирах с черновой отделкой – это неровность стен и потолка, трещины в цементной стяжке, некачественная установка входной двери, дефекты оконных конструкций, инженерных коммуникаций.

В квартирах с чистовой отделкой – несоответствие качества отделочных материалов заявленным в договоре (использование дешевых аналогов), плохо уложенная кафельная плитка, «выпадающие» подрозетники.

На какие нормы ориентироваться и где их взять?

Есть ГОСТы и СНиПы, с которыми сверяют качество конструкций, коммуникаций, отделки квартиры. На них же ссылаются в дефектной ведомости, акте несоответствия при обнаружении дефектов.

*Это важно: не все СНиПы и ГОСТы обязательны для застройщика. Список обязательных можно найти в Постановлении Правительства РФ № 1521. Остальные носят рекомендательный характер.

Поэтому посмотрите в договоре долевого участия, на какие конкретно ориентироваться. Нужные документы можно скачать в Сети Интернет и для удобства распечатать.

Сколько времени даётся на выявление дефектов?

Застройщики часто ограничивают время осмотра до 15-30 минут, ссылаясь на занятость специалистов и другие «уважительные» причины. Но это незаконно. Проверять квартиру можно весь день и даже дольше.

Главное – уложиться в течение двух месяцев со дня получения извещения о передаче ключей дольщику. После этого срока застройщик вправе подписать акт приема-передачи в одностороннем порядке и направить его дольщику.

Если в течение 45 дней застройщик не устранил замечания, дольщик в праве направить в адрес застройщика претензию об устранении недостатков.

Что делать дольщику при обнаружении дефектов?

Прежде всего, сделать важный выбор: подписывать акт приема-передачи или нет. Эта схема поможет принять правильное решение:

Дефекты в новостройке

Когда решение принято, нужно соблюсти ряд важных формальностей, чтобы получить хорошую компенсацию и не платить за ремонт. Дальше приводим порядок действий.
Если документы о приемке не подписаны:

  1. Составьте дефектную ведомость в двух экземплярах, укажите все недостатки со ссылками на пункты договора, СНиПы и ГОСТы. У застройщика могут быть уже готовые бланки. Если нет – скачайте образцы из Интернета.
  2. Обязательно оставьте 1 экземпляр себе, иначе в случае спора ничего не докажете.

  3. Попросите представителя застройщика подписать дефектную ведомость и указать сроки на устранение дефектов. Представитель должен иметь полномочия (проверьте доверенность).
  4. Если застройщик не устраняет дефекты, составьте и направьте в адрес девелопера письменную претензию с требованием устранить дефекты. Обязательно укажите срок, в течение которого он должен исправить все недочеты.

    Какой срок указывать? Срок должен быть разумным, то есть таким, который требуется в среднем для выполнения конкретных работ. Максимальный срок, предусмотренный законом о защите прав потребителей – 45 дней. Направьте ему документ по почте вместе с претензией. С описью вложения и уведомлением о вручении.

  5. Выждите срок, который указали в претензии, и проведите повторный осмотр. Если дефекты не устранены, составьте еще один акт и укажите сроки по их исправлению. До этого Вы вправе не подписывать акт приема-передачи квартиры.

Если документы о приемке уже подписаны

Если дефекты есть, и они незначительные, можно подписать акт приема-передачи. Но обязательно с оговоркой о том, что состояние квартиры не соответствует строительным нормативам или условиям договора.

Иногда дефекты обнаруживают себя гораздо позже. Например, через год или два после заселения. Но и это не проблема. У собственника есть до 5 лет (гарантия по ДДУ), чтобы требовать устранения недостатков.

Дефекты в новостройке

В целом, порядок действий тот же, что описан выше для случая, когда передаточный акт не подписали:

претензия с требованием устранить дефекты → ожидание срока, который вы указали → оценка объекта → суд → денежная компенсация.

С одной лишь разницей: уже нельзя взыскать неустойку за просрочку передачи квартиры.

Чего можно требовать от застройщика?

От застройщика можно требовать, чтобы он (выбрать что-то одно (п. 2, ст. 7 № 214-ФЗ)):

  1. безвозмездно устранил недостатков в разумный срок (до 45 дней по закону о защите прав потребителей, ст. 20 № 2300-1-ФЗ);
  2. возместил расходы дольщика на устранение недостатков;
  3. вернул деньги за квартиру в полном объеме (при серьезном нарушении проектной декларации).

Дольщик может отказаться от исполнения договора и требовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов (ч. 2, ст. 9 № 214-ФЗ), если дефекты существенные или застройщик нарушил сроки по их устранению (п. 3, ст. 7 № 214-ФЗ).

Заменить квартиру на равнозначную нельзя. Такая «опция» не предусмотрена Законом № 214-ФЗ, но может быть установлена договором долевого участия (Определение №. 5-КГ16-47 Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 10 мая 2016 г.).

Что вы думаете об этой статье - оставьте комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты компании MAXARD

Офис находится в 2-х минутах
от ст. м. Новые черемушки

Адрес:

Москва, ул. Профсоюзная 56, 15 этаж, 4 офис

Позвоните нам:

+7 (499) 64-777-11

Время работы:

Понедельник - пятница: 09:00-19:00
Суббота: 10.00-18.00

Получить бесплатную консультацию

123